«Это дорого», «Это не для меня», «Где мне брать людей», «Это пирамида» и т. п. - узнаете?
Вы абсолютно правы, все это - возражения, возражения с которыми вы можете успешно
работать. Как Вам относиться к возражениям и сомнениям потенциального
дистрибьютора? Почему они возникают и как реагировать в таких случаях? Как выявить
истинные потребности, стремления, интересы человека, которые за ними скрываются?
Поэтому поговорим о том, как научиться обращать такие возражения в реальные торговые возможности.
Вначале эадумаемся над тем, что же на саном деле представляют собой возражения. Возражения дают дистрибьютору возможность понять, о чем думает клиент; они также являются показателями того, что Ваша презентация продукта действительно отвечает (или, наоборот, не отвечает) потребностям клиента.
Зачастую возражения являются лишь последствиями элементарного невнимания к словам и чувствам клиента. Если дистрибьютор слишком разговорчив, он, как правило, не внимателен к потребностям и нуждам своего клиента.
Дистрибьютор тратит уйму времени на описание достоинств своего продукта и теряет клиента по дороге.
Поэтому правило первое: когда вы слышите от клиента возражение, возможно, что вы недостаточно внимательно выслушали человека.
Почему у клиента возникают возражения
Существует несколько причин, по которым человек может пойти на попятную после того, как уже совсем было решился на покупку. Прежде всего, потому что вы все же недостаточно убедительно представили преимущества своего продукта, которые оправдали бы его цену. Также возражения могут являться эмоциональной реакцией клиента на какое-либо ваше утверждение. Другими словами, клиент отвергает не продукт как таковой, а свое согласие на покупку как "сдачу без боя".
Основными причинами возникновения возражений являются следующие ситуации:
3 этапа использования возражения своего клиента
Есть три верных способа использовать возражения своего клиента с пользой для себя.
Когда собеседник выдвигает возражение, самым разумным будет направить это возражение в нужное русло, раскрыть истинные причины и ответить на возражение с помощью так называемой техники подсознательного умения.
Этап 1: Направляем возражение
Никогда не отрицайте возражения клиента, даже для самого себя. Если вы вначале не признаете возражение клиента и затем не попытаетесь использовать возражение в своих интересах, ваше общение с клиентом будет весьма напоминать ситуацию с перетягиванием каната, в которой, кстати, дистрибьютор, никогда (!) не выигрывает.
У клиента всегда есть определенная модель построения возражения. Используйте эту модель в качестве отправной точки своей "контратаки". Если собеседник говорит, что продукт слишком дорог не спорьте. Своя точка зрения всегда кажется покупателю самой справедливой, поэтому возражать бессмысленно. В этом случае лучше сконцентрироваться на долгосрочной выгоде, которую приобретает ваш клиент, покупая продукт, И которая с лихвой окупит затраты.
Кроме того, обязательно проверьте степень вашего взаимопонимания с клиентом. Очень важно, чтобы вы не забывали "отражать" некоторые детали движений, поведения клиента в то время, когда он высказывает возражение.
Обратите внимание на обстановку, в которой вы беседуете, позы, которые принимаете во время разговора. Проследите за характерными жестами и движениями глаз клиента. Нередко клиент, если Вы внимательно его выслушали, отказывается от своих возражений.
Этап 2: Раскрываем причины возникновения возражения
Как уже отмечалось выше, возражения могут не иметь ничего общего с достоинствами вашего продукта. Во избежание словесной перепалки с клиентом вначале у6едитесь, что возражения имеют хоть какое-нибудь маломальское отношение к действительным потребностям клиента.
Разоблачить искренность или надуманность возражений клиента нетрудно, задав, например, пару-тройку вопросов вроде: "И это все, что мешает вам принять положительное решение?" или "Если мы уладим это, можем-ли мы двинуться дальше?"
Вопросами, заданными в такой форме, вы как бы признали возражения клиента и вместо того, чтобы вступить в открытый конфликт, сподвигнули его задуматься о будущем. При этом если клиент дает отрицательный ответ на вышеуказанные вопросы или говорит, что не уверен, значит, он просто лукавит. Значит, есть еще что-то, что он не решается высказать, и в данной ситуации он вряд ли приобретет продукт.
Вернитесь назад и попытайтесь заново выяснить ожидания клиента, его глубинные размышления и эмоции. Если Вы попытаетесь сразу же отмести любые возражения, можете запросто оказаться в нокауте.
Этап 3: Отвечаем на возражения с помощью подсознательного умения
Когда вы попытаетесь использовать возражения клиента себе на пользу, помните, что Ваша цель - найти решение, отвечаюшее истинным потребностям клиента и лежащее в области его интересов.
Покажите: клиенту, что Вы готовы решить его проблемы - и причины для возражений исчезнут.
В этом случае пригодится прием "поворота на 180°". Возьмите негатив и превратите его в ПОЗИТИВ. Если человека не устраивает слишком высокая цена продукта, подчеркните, что высокая цена оправдана высоким качеством. А затем предоставьте клиенту самому принять решение. Вы показали ему положительную сторону дела. Если Вы корректно, мягко и ненавязчиво перевели негатив в позитив, клиент посмотрит на Ваше предложение с позитивной точки зрения.
Также чрезвычайно эффективно в данном случае использование метафор. Если клиент ссылается на рискованность предприятия, нужно использовать в качестве метафоричной иллюстрации ситуацию прыжка с парашютом. Признайте риск, но напомните, что ведь парашют - вполне надежное страховочное средство. Если метафора сильная, клиент будет захвачен разыгравшимся воображением и вскоре сам преодолеет свои негативные мысли.
Примеры возражений клиента:
1. Это сетевой маркетинг (утверждение). Это сетевой маркетинг? (вопрос)
2. Это пирамида (утверждение). Это пирамида? (вопрос)
3. Здесь зарабатывает тот, кто первый.
4. А почему не все зарабатывают?
5. Это бизнес несостоявшихся людей.
6. Это не для меня. Я не смогу. У меня не получится.
7. Где мне брать людей? У меня маленький круг знакомых.
8. Это чисто женский бизнес.
9. Сейчас у населения низкая покупательная способность. У людей нет денег.
10. У меня нет денег. У меня нет стартового капитала.
11. Я заключу контракт, если ты одолжишь мне деньги.
12. Здесь нужно вкладывать деньги (утверждение)или (вопрос)?
13. А я могу работать и ничего не покупать?
14. Это дорого
15. Нет времени заниматься этим.
16. А мне муж (жена) не разрешает.
17. Я уже работаю в другой сетевой компании.
18. Все документы можно подделать.
19. Если бы я был(а) молод(а).
20. Надо подумать
21. Вы так говорите, потому что вам надо продать. Ты ищешь выгоду.
22. Это нужно ходить и предлагать. Это нужно продавать. Здесь нужно уговаривать.
23. Это секта.
24. Почему этого нет в аптеке?
25. Я не уверен(а), что это мне поможет.
26. Я здоров.
27. Я больше доверяю официальной медицине.
28. Есть такие же БАДЫ, но дешевле.
29. Это БАДЫ, я не верю. Я в это не верю (бизнес).
30. Я не врач. Здесь нужно быть врачом. Вы не врач.
31. Мой врач мне не рекомендует.
32. Это наркотик. Это вызывает привыкание.
33. Я не куплю, потому что у меня нет (таких) денег.
34. Возражение по поводу конкурентов.
35. Нас это не интересует.
Скажите спасибо
Первое правило работы с возражениями гласит: услышав слово «нет», скажите клиенту спасибо. Продавец действительно должен быть благодарен покупателю за то, что он озвучил свое мнение о товаре. Каким бы ни было это мнение, следует понимать, что, высказывая вслух свои сомнения, посетитель оказывает вам услугу. Как минимум, он дает шанс еще раз провести презентацию товара, а как максимум — попросту предлагает вам уговорить себя приобрести его...
Я тебя уважаю
Чтобы снять возражение, вам придется убедить клиента в своей точке зрения. Насколько вам удастся это сделать, во многом зависит от уровня доверия, который вы вызываете у клиента. А оно выше, когда тот видит, что вы понимаете его опасения и разделяете его взгляды и ценности. Поэтому нужно как можно меньше спорить и как можно больше соглашаться. Начать можно с любой из фраз, приведенных ниже.
Я понимаю...
Мне понятна Ваша точка зрения...
Многие считают так же...
Это возражение вполне понятно...
В Вашем мнении много верного...
Я согласен с вами...
Вы правы...
Конечно,...
Это звучит логично, позвольте мне спросить...
Да, это не настолько хорошо...
А может быть стоит...
Спасибо за интересный вопрос...
Услышав возражение клиента, нужно выразить свое согласие с ним или, как минимум, понимание обоснованности его мнений и опасений. В конце концов товаров без недостатков попросту не существует. Согласившись с возражением, вы покажете покупателю, что вы уважаете его мнение. И только после этого вы переходите к контраргументам.
Но при этом нельзя опускаться до спора в чистом виде. Вступая в спор, вы только убедите клиента в том, что его сомнения обоснованы и в том, что товар покупать не стоит. Возражения — это высказанная клиентом потребность в дополнительной информации. Не пытайтесь напрямую опровергать его точку зрения, даже если она ошибочна, предоставьте дополнительные сведения, которые могут склонить чашу весов в вашу сторону.
За спрос денег не берут
Мы уже говорили, что большинство возражений возникает тогда, когда воспринимаемые характеристики товара не соответствуют ощущаемым потребностям покупателя. Ключ к работе с возражениями лежит именно в этой фразе. Чтобы снять возражения, нужно привести в соответствие обе ее части. Как это сделать, ведь не может же продавец изменить товар, и уж тем более он не может переделать покупателя? Но это и не требуется. Обратите внимание на слова «воспринимаемые» и «ощущаемые». Все, что вам нужно сделать – изменить эти самые восприятия и ощущения.
Превратить неравенство в равенство можно изменением любой из двух частей нашего уравнения. Но чтобы сделать это эффективно, нужно четко знать, какое именно представление о данном товаре имеет клиент и что именно он хочет получить от покупки. А для этого нужно задавая вопросы.
Помните: все люди разные, и даже самый опытный продавец не в состоянии доподлинно знать все причины покупки.
Вопросы необходимы и для выяснения истинных потребностей клиента. Очень часов бывают ситуации, когда человек говорит одно, думает другое, а на самом деле ему нужно что-то третье. И происходит это не по злому умыслу – к сожалению, человек чаще всего не знает что он хочет и не может это правильно выразить...
3. Ваши духи нестойкие
Стойкость ароматов заметно снизилась по сравнению с серединой ХХ столетия, т.к. на последней женевской конференции парфюмеров было принято решение о снижении максимально допустимой концентрации композиции. Теперь в ароматах не используется большое количество консервантов и закрепителей. Это связано с повышением аллергенности у населения. Естественно, что это привело к снижению стойкости ароматов.
К.: Ваши духи нестойкие.
Д.: Хорошо, что вы затронули данный вопрос! Почему вы так считаете?
К.: Я пользовалась ими, запах очень мало держится.
Д.: Очень интересно. Я как раз собираю факты об этом. Расскажите подробно, как именно вы наносили? (в 99% случаев выясняется, чтодухи наносили экономными мазками и одноразово). Дальше объясняем, как правильно наносить духи. Также можно объяснить, что на стойкость духов влияют особенности кожи (на жирной коже аромат «звучит» короче), специфика работы (компьютер, работа в «горячем цеху», взаимодействие с другими запахами).
К.: Ваши духи нестойкие.
Д.: Хочу обратить ваше внимание, что Всемирная Организация Здравоохранения запретила высокую концентрацию духов и сейчас идет тенденция к снижению концентраций духов при их производстве - из-за загрязнения окружающей среды и потенциальной аллергенности концентрированных компонентов. Нормальная концентрация аромата в духах сейчас 21% - хотя раньше это было не так. А все это требует более обильного нанесения духов!
Это возражение часто можно услышать после «примерки». Это говорит о том, что вы пожалели и нанесли недостаточное количество духов. Также это говорит о том, что вы провели недостаточную работу, разъясняя всю прелесть обонятельных фокусов. Возможно, после продажи у вас не было никакого сопровождения по отношению к клиенту. Может быть, вы вообще не рассказали ему о «коварстве носа» - это ваша грубейшая ошибка! Если бы вы все объяснили предварительно, то перестав чувствовать свой запах, клиент сказал бы: «Ну, надо же, как идеально мне подходит аромат, я даже перестал его чувствовать!» Если это все-таки произошло, навестите его и подробно отработайте этот вопрос. Предложите несложный тест на стойкость: пусть утром, уходя на работу, нанесет духи на чистый носовой платок или бумагу, оставит его на открытом месте, а вечером, придя с работы, понюхает. Если запаха не будет – будем говорить о нестойкости духов. И подробно расскажете о «Коварстве носа» на простых народных примерах.
4. Мне не нравится качество вашей продукции.
К.: Мне не нравиться качество вашей продукции.
Д.: Хорошо, что вы об этом сказали. А по каким критериям вы оцениваете качество парфюма?
Вариант: «Я считаю, что если духи из Франции, то они должны быть стойкими.
К.: Я считаю, что если духи из Франции, то они должны быть стойкими.
Д.: Я правильно понял, что если духи будут стойкими, то вас заинтересует это предложение или у вас еще есть какое-то возражение, что вам мешает принять решение о покупке?
К.: Я беспокоюсь по поводу стойкости. (переход на возражение о стойкости)
Вариант: «не знаю»
К.: Не знаю.
Д.: Я уже долгое время работаю в этой компании и за это время понял, что под критериями качества клиент имеет в виду: хороший запах, стойкость, изысканный флакон, цена. По каким из этих критериев вы оцениваете качество?
К.: Стойкость и изысканный флакон.
Д.: То есть если эти два критерии вас устроят, то вы задумаетесь о том, чтобы побаловать себя духами?
К.: Да. (переход на возражения о стойкости и внешнем виде)
Здесь можно рассказать, чем отличаются духи высокого класса от дешевых низкосортных вариантов.
Д.: Хотите знать, чем действительно отличаются духи высокого класса от низкосортных вариантов?
Рисуем схему структуры аромата и рассказываем все о трехмерном раскрытии запаха.
[IMG]file:///C:/Users/BlackCat/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/IMG]
Иллюстрируем этот момент, проведя следующий тест: один и тот же аромат наносим клиенту на разные руки с разницей 10-15 минут, пусть почувствует разницу. Расскажем о том, что благодаря натуральности состава, духи на «Маше» и на «Даше» будут пахнуть по-разному. И подведем итог: все нюансы звучания духов будут услышаны, только если «примерить» их на коже. Высокое качество парфюма предполагает высококлассный сервис, и входит в конечную стоимость товара.
К.: Это подделка.
Д.: Очень важно, что вы задали этот вопрос, давайте обсудим его подробнее. Позвольте узнать, почему вы считаете, что это подделка?
(обычно на этот вопрос говорят многое, но толком сказать ничего не могут, впрочем так же, как и о том, что такое высококлассные французские духи (то бишь селективная парфюмерия).
К.: Ну как, вы подделываете духи и продаете их по цене настоящих.
Д.: Скажите, если я нарисую картину «Мона Лиза» в точности как у Леонардо да Винчи, и повешу у себя на стене, это будет подделкой?
К.: Нет.
Д.: А если я поставлю его подпись и буду продавать эту репродукцию по цене картин да Винчи, это будет подделкой?
К.: Да.
Д.: Так что же называется подделкой? Подделка – это то, что выдается за оригинал и продается по его цене. В нашем случае продается только аромат, оформление его выглядит так, как заказала наша компания. И в конечном итоге, мы предлагаем парфюм, который не надо ни с чем сравнивать. Сам аромат принадлежит фабрике-производителю, а бренд и название аромата принадлежат заказчику. Фабрика вправе распоряжаться сама своими ароматами и производить их для любого заказчика. Другое дело, если на упаковке этих ароматов будет стоять бренд или название другого заказчика, то это будет подделкой. А у нас ароматы представлены под нашей маркой и не имеют названий, а идут под номерами. Хотя за номерами скрыты самые известные ароматы. Вам остается только выбрать свой аромат.
5. Я лучше куплю духи в магазине
К.: Я лучше куплю духи в магазине.
Д: Многие поначалу испытывают такие же сомнения. А почему вы считаете, что нужно купить в магазине?
К.: Я магазину доверяю больше.
Д.: А почему вы доверяете больше магазину?
К.: Ну как, там есть продавец, он отвечает.
Д.: Продавец какого именно товара? За что он отвечает?
К.: Ну есть заведующий.
Д.: А он за что отвечает?
К.: У него есть сертификаты на продукцию.
Д.: То есть я правильно понимаю, что если у консультанта будут сертификаты по продукции, то это будет говорить о том, что вы уверены в качестве продукции?
Вариант: «да»
К.: Да.
Д.: (Демонстрируем сертификаты) Теперь, когда вы видите сертификаты, которые доказывают качество нашей продукции, то сможете присоединиться к нашей команде и зарабатывать вместе с нами деньги? (то почему вам не сделать покупку прямо сейчас?)
Вариант: «нет»
К.: Нет, не буду уверен.
Д.: Скажите, а какой информацией вам не хватает, чтобы вы удостоверились в качестве продукции? (переход на возражение про качество духов)
К.: Лучше куплю тоже самое, но только в магазине.
Д.: Хорошо, что вы об этом сказали. А почему вы считаете, что нужно купить в магазине?
К.: Да потому что я не покупаю с рук.
Д.: Согласен с вами, что существуют люди, которые продают с рук разную некачественную продукцию. Как вы думаете, чем отличается консультант серьезной компании от человека, который продает некачественную продукцию?
К.: Не знаю.
Д.: Все дело в знании всех нюансах продукта. Давайте проверим насколько хорошо, я знаю продукт. Что именно в нашей продукции вам больше всего понравилось?
Если клиент все равно упрямится.
Д.: Скажите, как вы думаете, кто более профессионально расскажет о продукции, тот кто работает от процента или кто работает на зарплату?
К.: Куплю то же самое, только в магазине.
Д.: Скажите, вы можете быть на 100% уверенным, что покупаете первоклассный товар, заходя в супердорогой магазин?
К.: Не знаю.
Д.: А как можно выбрать свой аромат за пятнадцать минут под назойливым взглядом продавца, следящего за тем, чтобы вы не переусердствовали при нанесении аромата на себя, в помещении, где хранятся и открываются тысячи ароматов? И уделяют внимание не только вам? А вы зашли в магазин в одежде и далеко не после ванны? А на улице было жарко... А перед входом в магазин продавцы курят - и продукты горения-курения затягивает в помещение магазина... Потрясающие условия для выбора своего аромата! И прочее, прочее - но ведь выбор своего аромата - длительный и интимный процесс, не терпящий суеты!
С нами же вы сможете, с помощью пробных образцов спланировать процесс выбора аромата и обсуждения его с подругами как вам будет угодно! А также получать любые заочные консультации.
Поэтому поговорим о том, как научиться обращать такие возражения в реальные торговые возможности.
Вначале эадумаемся над тем, что же на саном деле представляют собой возражения. Возражения дают дистрибьютору возможность понять, о чем думает клиент; они также являются показателями того, что Ваша презентация продукта действительно отвечает (или, наоборот, не отвечает) потребностям клиента.
Зачастую возражения являются лишь последствиями элементарного невнимания к словам и чувствам клиента. Если дистрибьютор слишком разговорчив, он, как правило, не внимателен к потребностям и нуждам своего клиента.
Дистрибьютор тратит уйму времени на описание достоинств своего продукта и теряет клиента по дороге.
Поэтому правило первое: когда вы слышите от клиента возражение, возможно, что вы недостаточно внимательно выслушали человека.
Почему у клиента возникают возражения
Существует несколько причин, по которым человек может пойти на попятную после того, как уже совсем было решился на покупку. Прежде всего, потому что вы все же недостаточно убедительно представили преимущества своего продукта, которые оправдали бы его цену. Также возражения могут являться эмоциональной реакцией клиента на какое-либо ваше утверждение. Другими словами, клиент отвергает не продукт как таковой, а свое согласие на покупку как "сдачу без боя".
Основными причинами возникновения возражений являются следующие ситуации:
- Соотношение финансового риска и прибыли не балансировано
Прио6ретение чего бы, то ни было представляет собой определенный риск. Клиенту необходимо почувствовать, что выгоды от приобретения продукта перевесят затраты на покупку. Зачастую риск действительно довольно велик, например, в случаях с капиталовложениями или покупкой недвижимости. Иногда возражения собеседника лишь плод его эмоциональных переживаний. Поэтому, изучая своего будущего клиента, в процессе разговора несколько раз поинтересуйтесь, действительно ли вы говорите об одних и тех же потребностях, нуждах, заботах. А также у6едитесь, что преимущества продукта, о которых вы говорите, действительно воспринимаются клиентом как преимущества. Удивительно, но тем не менее, дистрибьюторы и клиенты часто по-разному оценивают риск и прибыль. И если разница оценок слишком велика, клиент не решится на покупку.
- Клиент боится самостоятельно принять решение
С этим так или иначе сталкиваются все дистрибьюторы. Образно говоря,проблему можно назвать "преждевременной жалостью". Кажется, есть все предпосылки к приобретению продукта, но когда наступает время сказать окончательное "Да", клиент просто не может сделать этого.
Вдруг откуда-то всплывают совершенно немыслимые аргументы для оправдания отказа. Или даже клиент может вначале приобрести продукт, но на следующий день вдруг передумать, захотеть вернуть его обратно и полvчить назад свои деньги. И это делается не намеренно, не из какого-либо злого умыспа, чтобы попользоваться продуктом на «халяву», но потому, что у клиента возникло чувство сожаления по поводу приобретения чего-то неважного и ненужного. Он забывает о преимуществах и выгоде, которые получает от приобретения, и помнит только о стоимости.
Сожаление покупателя может проявляться особенно сильно в случае глобальных приобретений, таких как машина или квартира, однако может возникнуть и при необходимости гораздо менее значительных затрат.
Если Вы почувствовали, что клиент боится принять решение, попытайтесь выяснить, причину. Она может быть вполне обоснованной. Клиент может почувствовать, что ему не хватает информации о продукте или у него в данный момент нет в наличии необходимой суммы.
- Клиент подозрителен.
Часто люди чувствуют, что им необходима передышка, и не важно, насколько сильно было впечатление, произведенное рассказом дистрибьютора о продукте. По тем или иным причинам клиент чувствует неприязнь или боится "что его возьмут тепленьким". Он хочет доказать себе и вам свой талант дипломата, искусного стратега и тактика и не проиграть решающего "сражения при Ватерлоо".
Для таких людей согласиться на покупку значит признать свое поражение в борьбе. Когда вы чувствуете, что перед вами - именно такой человек, необходимо мобилизовать весь имеющийся у Вас арсенал приемов поддержания контакта с клиентом. Умение преодолевать такого рода возражения способствует возникновению доверия и достижению взаимопонимания между дистрибьютором и клиентом.
- Клиенту нужны абсолютные доказательства того, что ваш продукт действительно так хорош, как Вы его описали.
"Докажите это мне", - вот о чем думает клиент, когда вы рассказываете о продукте и его достоинствах. Он хочет знать, действительно ли продукт окупит затраты, поэтому слово "гарантируем" так часто используется в рекламе.
Иногда, даже вне зависимости от того, насколько внимательно вы слушали своего собеседника, насколько определили его ожидания, четко представили свой продукт, вы чувствуете, что клиенту все же чего-то не хватает. Он не у6ежден, хочет больших доказательств.
Дело в том, что клиент, который требует абсолютных доказательств, скрывает таким образом свой страх перед необходимостью принять решение. В некотором смысле такой клиент - самый тяжелый случай, потому что он уже успел убедить себя в том, что он прав и действует наиболее разумно.
Конечно, дать человеку 100% гарантию невозможно, ведь наша жизнь, как известно,- игра. В любом деле существует определенная доля риска и условности. Вы, конечно, можете напрячь все силы своего логического мышления, но если клиент продолжает настаивать, значит, это лишь отговорка. Он что-то скрывает. Попытайтесь выяснить, что же, в его понимании, является доказательством, почему ему нужны чуть ли не 100% гарантии, может, его кто-то однажды обманул?
3 этапа использования возражения своего клиента
Есть три верных способа использовать возражения своего клиента с пользой для себя.
Когда собеседник выдвигает возражение, самым разумным будет направить это возражение в нужное русло, раскрыть истинные причины и ответить на возражение с помощью так называемой техники подсознательного умения.
Этап 1: Направляем возражение
Никогда не отрицайте возражения клиента, даже для самого себя. Если вы вначале не признаете возражение клиента и затем не попытаетесь использовать возражение в своих интересах, ваше общение с клиентом будет весьма напоминать ситуацию с перетягиванием каната, в которой, кстати, дистрибьютор, никогда (!) не выигрывает.
У клиента всегда есть определенная модель построения возражения. Используйте эту модель в качестве отправной точки своей "контратаки". Если собеседник говорит, что продукт слишком дорог не спорьте. Своя точка зрения всегда кажется покупателю самой справедливой, поэтому возражать бессмысленно. В этом случае лучше сконцентрироваться на долгосрочной выгоде, которую приобретает ваш клиент, покупая продукт, И которая с лихвой окупит затраты.
Кроме того, обязательно проверьте степень вашего взаимопонимания с клиентом. Очень важно, чтобы вы не забывали "отражать" некоторые детали движений, поведения клиента в то время, когда он высказывает возражение.
Обратите внимание на обстановку, в которой вы беседуете, позы, которые принимаете во время разговора. Проследите за характерными жестами и движениями глаз клиента. Нередко клиент, если Вы внимательно его выслушали, отказывается от своих возражений.
Этап 2: Раскрываем причины возникновения возражения
Как уже отмечалось выше, возражения могут не иметь ничего общего с достоинствами вашего продукта. Во избежание словесной перепалки с клиентом вначале у6едитесь, что возражения имеют хоть какое-нибудь маломальское отношение к действительным потребностям клиента.
Разоблачить искренность или надуманность возражений клиента нетрудно, задав, например, пару-тройку вопросов вроде: "И это все, что мешает вам принять положительное решение?" или "Если мы уладим это, можем-ли мы двинуться дальше?"
Вопросами, заданными в такой форме, вы как бы признали возражения клиента и вместо того, чтобы вступить в открытый конфликт, сподвигнули его задуматься о будущем. При этом если клиент дает отрицательный ответ на вышеуказанные вопросы или говорит, что не уверен, значит, он просто лукавит. Значит, есть еще что-то, что он не решается высказать, и в данной ситуации он вряд ли приобретет продукт.
Вернитесь назад и попытайтесь заново выяснить ожидания клиента, его глубинные размышления и эмоции. Если Вы попытаетесь сразу же отмести любые возражения, можете запросто оказаться в нокауте.
Этап 3: Отвечаем на возражения с помощью подсознательного умения
Когда вы попытаетесь использовать возражения клиента себе на пользу, помните, что Ваша цель - найти решение, отвечаюшее истинным потребностям клиента и лежащее в области его интересов.
Покажите: клиенту, что Вы готовы решить его проблемы - и причины для возражений исчезнут.
В этом случае пригодится прием "поворота на 180°". Возьмите негатив и превратите его в ПОЗИТИВ. Если человека не устраивает слишком высокая цена продукта, подчеркните, что высокая цена оправдана высоким качеством. А затем предоставьте клиенту самому принять решение. Вы показали ему положительную сторону дела. Если Вы корректно, мягко и ненавязчиво перевели негатив в позитив, клиент посмотрит на Ваше предложение с позитивной точки зрения.
Также чрезвычайно эффективно в данном случае использование метафор. Если клиент ссылается на рискованность предприятия, нужно использовать в качестве метафоричной иллюстрации ситуацию прыжка с парашютом. Признайте риск, но напомните, что ведь парашют - вполне надежное страховочное средство. Если метафора сильная, клиент будет захвачен разыгравшимся воображением и вскоре сам преодолеет свои негативные мысли.
Примеры возражений клиента:
1. Это сетевой маркетинг (утверждение). Это сетевой маркетинг? (вопрос)
2. Это пирамида (утверждение). Это пирамида? (вопрос)
3. Здесь зарабатывает тот, кто первый.
4. А почему не все зарабатывают?
5. Это бизнес несостоявшихся людей.
6. Это не для меня. Я не смогу. У меня не получится.
7. Где мне брать людей? У меня маленький круг знакомых.
8. Это чисто женский бизнес.
9. Сейчас у населения низкая покупательная способность. У людей нет денег.
10. У меня нет денег. У меня нет стартового капитала.
11. Я заключу контракт, если ты одолжишь мне деньги.
12. Здесь нужно вкладывать деньги (утверждение)или (вопрос)?
13. А я могу работать и ничего не покупать?
14. Это дорого
15. Нет времени заниматься этим.
16. А мне муж (жена) не разрешает.
17. Я уже работаю в другой сетевой компании.
18. Все документы можно подделать.
19. Если бы я был(а) молод(а).
20. Надо подумать
21. Вы так говорите, потому что вам надо продать. Ты ищешь выгоду.
22. Это нужно ходить и предлагать. Это нужно продавать. Здесь нужно уговаривать.
23. Это секта.
24. Почему этого нет в аптеке?
25. Я не уверен(а), что это мне поможет.
26. Я здоров.
27. Я больше доверяю официальной медицине.
28. Есть такие же БАДЫ, но дешевле.
29. Это БАДЫ, я не верю. Я в это не верю (бизнес).
30. Я не врач. Здесь нужно быть врачом. Вы не врач.
31. Мой врач мне не рекомендует.
32. Это наркотик. Это вызывает привыкание.
33. Я не куплю, потому что у меня нет (таких) денег.
34. Возражение по поводу конкурентов.
35. Нас это не интересует.
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Источник:
mlmv.com,
mlm-biz.ru/
Возражения — чем больше, тем…
Скажите спасибо
Первое правило работы с возражениями гласит: услышав слово «нет», скажите клиенту спасибо. Продавец действительно должен быть благодарен покупателю за то, что он озвучил свое мнение о товаре. Каким бы ни было это мнение, следует понимать, что, высказывая вслух свои сомнения, посетитель оказывает вам услугу. Как минимум, он дает шанс еще раз провести презентацию товара, а как максимум — попросту предлагает вам уговорить себя приобрести его...
Я тебя уважаю
Чтобы снять возражение, вам придется убедить клиента в своей точке зрения. Насколько вам удастся это сделать, во многом зависит от уровня доверия, который вы вызываете у клиента. А оно выше, когда тот видит, что вы понимаете его опасения и разделяете его взгляды и ценности. Поэтому нужно как можно меньше спорить и как можно больше соглашаться. Начать можно с любой из фраз, приведенных ниже.
Я понимаю...
Мне понятна Ваша точка зрения...
Многие считают так же...
Это возражение вполне понятно...
В Вашем мнении много верного...
Я согласен с вами...
Вы правы...
Конечно,...
Это звучит логично, позвольте мне спросить...
Да, это не настолько хорошо...
А может быть стоит...
Спасибо за интересный вопрос...
Услышав возражение клиента, нужно выразить свое согласие с ним или, как минимум, понимание обоснованности его мнений и опасений. В конце концов товаров без недостатков попросту не существует. Согласившись с возражением, вы покажете покупателю, что вы уважаете его мнение. И только после этого вы переходите к контраргументам.
Но при этом нельзя опускаться до спора в чистом виде. Вступая в спор, вы только убедите клиента в том, что его сомнения обоснованы и в том, что товар покупать не стоит. Возражения — это высказанная клиентом потребность в дополнительной информации. Не пытайтесь напрямую опровергать его точку зрения, даже если она ошибочна, предоставьте дополнительные сведения, которые могут склонить чашу весов в вашу сторону.
За спрос денег не берут
Мы уже говорили, что большинство возражений возникает тогда, когда воспринимаемые характеристики товара не соответствуют ощущаемым потребностям покупателя. Ключ к работе с возражениями лежит именно в этой фразе. Чтобы снять возражения, нужно привести в соответствие обе ее части. Как это сделать, ведь не может же продавец изменить товар, и уж тем более он не может переделать покупателя? Но это и не требуется. Обратите внимание на слова «воспринимаемые» и «ощущаемые». Все, что вам нужно сделать – изменить эти самые восприятия и ощущения.
Превратить неравенство в равенство можно изменением любой из двух частей нашего уравнения. Но чтобы сделать это эффективно, нужно четко знать, какое именно представление о данном товаре имеет клиент и что именно он хочет получить от покупки. А для этого нужно задавая вопросы.
Помните: все люди разные, и даже самый опытный продавец не в состоянии доподлинно знать все причины покупки.
Вопросы необходимы и для выяснения истинных потребностей клиента. Очень часов бывают ситуации, когда человек говорит одно, думает другое, а на самом деле ему нужно что-то третье. И происходит это не по злому умыслу – к сожалению, человек чаще всего не знает что он хочет и не может это правильно выразить...
Наталья РОЗИНА
опубликовано в журнале "Часовой бизнес" №4 2005 г.
опубликовано в журнале "Часовой бизнес" №4 2005 г.
Это вырезка из книги «Продавать духи легко» раздел 7
3. Ваши духи нестойкие
Стойкость ароматов заметно снизилась по сравнению с серединой ХХ столетия, т.к. на последней женевской конференции парфюмеров было принято решение о снижении максимально допустимой концентрации композиции. Теперь в ароматах не используется большое количество консервантов и закрепителей. Это связано с повышением аллергенности у населения. Естественно, что это привело к снижению стойкости ароматов.
К.: Ваши духи нестойкие.
Д.: Хорошо, что вы затронули данный вопрос! Почему вы так считаете?
К.: Я пользовалась ими, запах очень мало держится.
Д.: Очень интересно. Я как раз собираю факты об этом. Расскажите подробно, как именно вы наносили? (в 99% случаев выясняется, чтодухи наносили экономными мазками и одноразово). Дальше объясняем, как правильно наносить духи. Также можно объяснить, что на стойкость духов влияют особенности кожи (на жирной коже аромат «звучит» короче), специфика работы (компьютер, работа в «горячем цеху», взаимодействие с другими запахами).
К.: Ваши духи нестойкие.
Д.: Хочу обратить ваше внимание, что Всемирная Организация Здравоохранения запретила высокую концентрацию духов и сейчас идет тенденция к снижению концентраций духов при их производстве - из-за загрязнения окружающей среды и потенциальной аллергенности концентрированных компонентов. Нормальная концентрация аромата в духах сейчас 21% - хотя раньше это было не так. А все это требует более обильного нанесения духов!
Это возражение часто можно услышать после «примерки». Это говорит о том, что вы пожалели и нанесли недостаточное количество духов. Также это говорит о том, что вы провели недостаточную работу, разъясняя всю прелесть обонятельных фокусов. Возможно, после продажи у вас не было никакого сопровождения по отношению к клиенту. Может быть, вы вообще не рассказали ему о «коварстве носа» - это ваша грубейшая ошибка! Если бы вы все объяснили предварительно, то перестав чувствовать свой запах, клиент сказал бы: «Ну, надо же, как идеально мне подходит аромат, я даже перестал его чувствовать!» Если это все-таки произошло, навестите его и подробно отработайте этот вопрос. Предложите несложный тест на стойкость: пусть утром, уходя на работу, нанесет духи на чистый носовой платок или бумагу, оставит его на открытом месте, а вечером, придя с работы, понюхает. Если запаха не будет – будем говорить о нестойкости духов. И подробно расскажете о «Коварстве носа» на простых народных примерах.
4. Мне не нравится качество вашей продукции.
К.: Мне не нравиться качество вашей продукции.
Д.: Хорошо, что вы об этом сказали. А по каким критериям вы оцениваете качество парфюма?
Вариант: «Я считаю, что если духи из Франции, то они должны быть стойкими.
К.: Я считаю, что если духи из Франции, то они должны быть стойкими.
Д.: Я правильно понял, что если духи будут стойкими, то вас заинтересует это предложение или у вас еще есть какое-то возражение, что вам мешает принять решение о покупке?
К.: Я беспокоюсь по поводу стойкости. (переход на возражение о стойкости)
Вариант: «не знаю»
К.: Не знаю.
Д.: Я уже долгое время работаю в этой компании и за это время понял, что под критериями качества клиент имеет в виду: хороший запах, стойкость, изысканный флакон, цена. По каким из этих критериев вы оцениваете качество?
К.: Стойкость и изысканный флакон.
Д.: То есть если эти два критерии вас устроят, то вы задумаетесь о том, чтобы побаловать себя духами?
К.: Да. (переход на возражения о стойкости и внешнем виде)
Здесь можно рассказать, чем отличаются духи высокого класса от дешевых низкосортных вариантов.
Д.: Хотите знать, чем действительно отличаются духи высокого класса от низкосортных вариантов?
Рисуем схему структуры аромата и рассказываем все о трехмерном раскрытии запаха.
[IMG]file:///C:/Users/BlackCat/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/IMG]
Иллюстрируем этот момент, проведя следующий тест: один и тот же аромат наносим клиенту на разные руки с разницей 10-15 минут, пусть почувствует разницу. Расскажем о том, что благодаря натуральности состава, духи на «Маше» и на «Даше» будут пахнуть по-разному. И подведем итог: все нюансы звучания духов будут услышаны, только если «примерить» их на коже. Высокое качество парфюма предполагает высококлассный сервис, и входит в конечную стоимость товара.
К.: Это подделка.
Д.: Очень важно, что вы задали этот вопрос, давайте обсудим его подробнее. Позвольте узнать, почему вы считаете, что это подделка?
(обычно на этот вопрос говорят многое, но толком сказать ничего не могут, впрочем так же, как и о том, что такое высококлассные французские духи (то бишь селективная парфюмерия).
К.: Ну как, вы подделываете духи и продаете их по цене настоящих.
Д.: Скажите, если я нарисую картину «Мона Лиза» в точности как у Леонардо да Винчи, и повешу у себя на стене, это будет подделкой?
К.: Нет.
Д.: А если я поставлю его подпись и буду продавать эту репродукцию по цене картин да Винчи, это будет подделкой?
К.: Да.
Д.: Так что же называется подделкой? Подделка – это то, что выдается за оригинал и продается по его цене. В нашем случае продается только аромат, оформление его выглядит так, как заказала наша компания. И в конечном итоге, мы предлагаем парфюм, который не надо ни с чем сравнивать. Сам аромат принадлежит фабрике-производителю, а бренд и название аромата принадлежат заказчику. Фабрика вправе распоряжаться сама своими ароматами и производить их для любого заказчика. Другое дело, если на упаковке этих ароматов будет стоять бренд или название другого заказчика, то это будет подделкой. А у нас ароматы представлены под нашей маркой и не имеют названий, а идут под номерами. Хотя за номерами скрыты самые известные ароматы. Вам остается только выбрать свой аромат.
5. Я лучше куплю духи в магазине
К.: Я лучше куплю духи в магазине.
Д: Многие поначалу испытывают такие же сомнения. А почему вы считаете, что нужно купить в магазине?
К.: Я магазину доверяю больше.
Д.: А почему вы доверяете больше магазину?
К.: Ну как, там есть продавец, он отвечает.
Д.: Продавец какого именно товара? За что он отвечает?
К.: Ну есть заведующий.
Д.: А он за что отвечает?
К.: У него есть сертификаты на продукцию.
Д.: То есть я правильно понимаю, что если у консультанта будут сертификаты по продукции, то это будет говорить о том, что вы уверены в качестве продукции?
Вариант: «да»
К.: Да.
Д.: (Демонстрируем сертификаты) Теперь, когда вы видите сертификаты, которые доказывают качество нашей продукции, то сможете присоединиться к нашей команде и зарабатывать вместе с нами деньги? (то почему вам не сделать покупку прямо сейчас?)
Вариант: «нет»
К.: Нет, не буду уверен.
Д.: Скажите, а какой информацией вам не хватает, чтобы вы удостоверились в качестве продукции? (переход на возражение про качество духов)
К.: Лучше куплю тоже самое, но только в магазине.
Д.: Хорошо, что вы об этом сказали. А почему вы считаете, что нужно купить в магазине?
К.: Да потому что я не покупаю с рук.
Д.: Согласен с вами, что существуют люди, которые продают с рук разную некачественную продукцию. Как вы думаете, чем отличается консультант серьезной компании от человека, который продает некачественную продукцию?
К.: Не знаю.
Д.: Все дело в знании всех нюансах продукта. Давайте проверим насколько хорошо, я знаю продукт. Что именно в нашей продукции вам больше всего понравилось?
Если клиент все равно упрямится.
Д.: Скажите, как вы думаете, кто более профессионально расскажет о продукции, тот кто работает от процента или кто работает на зарплату?
К.: Куплю то же самое, только в магазине.
Д.: Скажите, вы можете быть на 100% уверенным, что покупаете первоклассный товар, заходя в супердорогой магазин?
К.: Не знаю.
Д.: А как можно выбрать свой аромат за пятнадцать минут под назойливым взглядом продавца, следящего за тем, чтобы вы не переусердствовали при нанесении аромата на себя, в помещении, где хранятся и открываются тысячи ароматов? И уделяют внимание не только вам? А вы зашли в магазин в одежде и далеко не после ванны? А на улице было жарко... А перед входом в магазин продавцы курят - и продукты горения-курения затягивает в помещение магазина... Потрясающие условия для выбора своего аромата! И прочее, прочее - но ведь выбор своего аромата - длительный и интимный процесс, не терпящий суеты!
С нами же вы сможете, с помощью пробных образцов спланировать процесс выбора аромата и обсуждения его с подругами как вам будет угодно! А также получать любые заочные консультации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий